Fairchild A-10 Thunderbolt Штурмовик
В 1973 г. ведущая фирма "Фаирчильд" получила контракт на поставку 739 штурмовиков А-10A. Самолет представляет собой низкоплан с трапециевидным крылом. В передней части фюзеляжа находится одноместная кабина с катапультируемым креслом. Фонарь кабины обеспечивает хороший обзор поля боя, что важно при использовании штурмовика для непосредственной поддержки войск. Шасси самолета трехстоечное.
Самолет имеет двухкилевое оперение, в непосредственной близости от которого в гондолах по обеим сторонам хвостовой части фюзеляжа установлены два турбовентиляторных двигателя TF34-GE-100 с тягой по 4100 кгс фирмы "Дженерал Электрик". Такое необычное расположение двигателей обусловлено стремлением предотвратить попадание в них посторонних предметов при эксплуатации самолетов на полевых аэродромах, а также обеспечить к ним удобный доступ для проведения технического обслуживания. Кроме того, при таком расположении двигателей в случае обстрела с земли они оказываются защищенными крыльями и хвостовым оперением.
Основным элементом радиоэлектронного оборудования самолета является высокоэффективная прицельно-навигационная система, в состав которой входят лазерная система поиска и определения координат цели, телевизионная система для применения управляемых ракет "Мейврик", оптический прицел с проекцией изображения на лобовое стекло, системы ближней и дальней навигации ТАКАН и ЛОРАН. Имеются также KB и УКВ радиостанции и станция радиолокационного опознавания.
Самолет оборудован также системой дозаправки топливом в воздухе. Кроме одноместной модификации А-10А, являющейся основной, выпускался двухместный учебно-тренировочный вариант А-10В. Кроме того, в последнее время на базе штурмовика А-10А создан самолет наведения авиации на наземные цели ОА-10. Считается, что ОА-10 наилучшим образом подходит для выполнения этих задач, так как время его барражирования в зоне боевых действий может достигать 2 часов.
Тактико-технические характеристики :
Год ввода на вооружение - 1976
Размах крыла - 17,53 м.
Длина самолета - 16,26 м.
Высота самолета - 4,47 м.
Площадь крыла - 47,01 кв.м
Масса пустого - 11321 кг
Нормальная взлётная - 14865 кг
Максимальная взлетная масса - 22680 кг
Максимальная тяга - 2 х 4110 кгс.
Максимальная скорость
на высоте - 834 км/ч
у земли - 706 км/ч
крейсерская - 623 км/ч
Скороподъемность у земли - 35 м/с.
Практический потолок - 13500 м.
Практическая дальность - 4000 км.
Боевой радиус действия - 463-1000 км
Максимальная боевая нагрузка - 7260 кг.
|