Главная страница
English version
Русская версия
По назначению
Истребители
Штурмовики
Бомбардировщики
Транспортные
Специальные
Вертолеты
Вооружение
Дополнительная информация
Авиация в войнах
Ав. в мирное время
Знаменитые летчики
Конструктора
История
Разное
Гостевая
Ссылки
midicproduction
Ukraine
Kiev
 
E-mail midic2005@yandex.ru worldcopter@yandex.ru
все

Eurocopter PAH-2 Tiger / HAC Tigre Многоцелевой ударный вертолет

PAH-2 Tiger- Франция(EU)                 

Вертолет Tiger разработан консорциумом Eurocopter, в который входят германская фирма MBB и французская Aerospatiale. Согласно принятому в 1987 году представителями ФРГ и Франции соглашению, велась разработка двух вариантов боевого вертолета - противотанкового, единого для обеих стран и получившего в ФРГ название РАН-2, а во Франции - НАС, и вертолета сопровождения и огневой поддержки только для Франции, названного НАР. Первый полет опытного образца вертолета состоялся 27 апреля 1991 года. В настоящее время ведутся летные испытания пяти опытных образцов. Для обеих стран планируется изготовить 427 вертолетов всех вариантов. Поступление первого серийного вертолета (вариант НАР) во французские войска ожидается в 2001 году.

Особенностью нового боевого вертолета являются: способность выполнять боевые задачи круглосуточно и в сложных метеорологических условиях, высокие маневренность, боевая живучесть и эксплуатационная технологичность, качественно новый уровень автоматизации управления бортовыми системами и вооружением, а также широкое применение композиционных материалов.

Все варианты вертолета основываются на единой базовой конструкции (фюзеляж, двигатели, гидравлические, топливные и электрические системы и т.д.), а также на модульной конструкции специального оборудования. В основу базовой конструкции положена схема одновинтового вертолета с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехстоечным шасси с хвостовым колесом.

Вертолет имеет фюзеляж, самолетного типа, выполненный примерно на 80% из композиционных материалов, что не только уменьшает массу конструкции вертолета, но и способствует снижению стоимости жизненного цикла и трудоемкости эксплуатации. В передней части фюзеляжа находятся расположенные по схеме "тандем" кабины летчика и летчика-оператора. Кабина летчика находится впереди, а кабина летчика-оператора - сзади и несколько выше. Основные органы управления дублированы и размещены в обеих кабинах, так что в случае необходимости летчик-оператор может взять управление вертолетом на себя. Конструкция фюзеляжа в целом и шасси выполнены с учетом требований к безопасной повреждаемости конструкций и систем. Для обеспечения безопасности экипажа в случае аварийной посадки в нижней части фюзеляжа имеются панели с сотовым наполнителем, обладающие способностью поглощать кинетическую энергию. Такая конструкция обеспечивает безопасное для экипажа приземление с вертикальной скоростью до 10.5 м/с. Значительную часть энергии в случае аварийной посадки принимают на себя также кресла пилотов и шасси.

Вертолет имеет крыло с размахом 4.5 м, концевые части которого опущены вниз. На крыле предусмотрены четыре узла подвески вооружения или дополнительных топливных баков. Силовая установка состоит из двух турбовальных газотурбинных двигателей MTR 390 с мощностью на максимальном взлетном режиме 958 кВт. каждая. Силовая установка управляется электронно-цифровой системой, обеспечивающей оптимальную работу двигателей на всех режимах. Для уменьшения заметности вертолета в инфракрасном диапазоне сопла двигателей оборудованы устройствами для смешивания выхлопных газов с воздухом. В случае отказа одного из двигателей продолжение полета возможно посредством вывода другого двигателя на чрезвычайный режим. Общая емкость топливных баков составляет 1360 л. Топливные баки оборудованы системой предотвращения взрыва газовоздушной смеси в надтопливном пространстве.

Вертолет снабжен четырехлопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами. Лопасти винтов изготовлены из композиционных материалов. Все варианты вертолета оснащены разведывательно-прицельной аппаратурой, навигационным оборудованием и системами управления оружием, обеспечивающими их боевое применение днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. В состав прицельного комплекса входят: телевизионная камера, инфракрасная система ночного видения, лазерный дальномер-целеуказатель и нашлемные прицелы. Прицельно-навигационная информация может отображаться на нашлемных индикаторах, на лобовом стекле и цветных многофункциональных дисплеях на жидких кристаллах в кабинах членов экипажа. Вооружение противотанковых вертолетов должно состоять из 8 ПТУР "Hot-2" или 8 новых ПТУР "Trigat" и 4 ракет "Mistral" или "Stinger" класса "воздух-воздух". Вертолеты сопровождения и огневой поддержки вооружаются встроенной 30-мм авиапушкой на турельной установке, пусковыми установками неуправляемых ракет калибром 68мм и 4 ракетами "Mistral".

  • Модификации вертолета:

    НАС Tigre - многоцелевой ударный вертолет с основной противотанковой задачей.
    HAP Gerfaut - ударный вертолет огневой поддержки для армии Франции.
    PAH-2 Tiger - Panzerabwehrhubschrauber 2 - противотанковый вертолет второго поколения для армии ФРГ.



Тактико-технические характеристики :

Год принятия на вооружение - 1999
Диаметр главного винта - 13,0 м
Диаметр хвостового винта - 2,70 м
Длина - 14,00 м
Высота - 4,32 м
Масса, кг
- пустого - 3300
- нормальная взлетная - 5400
- максимальная взлетная - 6000
Внутренние топливо - 1360 л
Тип двигателя - 2 ГТД MTU/Turbomeca/Rolls-Royce MTR 390
Мощность при взлете - 2 х 1300 л.с.
Мощность при полете - 2 х 1190 л.с.
Максимальная скорость - 322 км/ч
Крейсерская скорость - 280 км/ч
Практическая дальность - 800 км
Скороподъемность, м/мин
- максимальная - 690
- боевая - 384
Статический потолок - 3500 м
Экипаж - 2 чел


Вооружение:
30-мм пушка GIAT M871 или AM-30781 с 750 патронами. Боевая нагрузка на 4 узлах подвески: Противотанковая конфигурация:
8 ПТУР HOT2 и/или TRIGAT LR и 4 УР "воздух-воздух" Mistral и/или FIM-92 Stinger Ударная конфигурация:
4 УР "воздух-воздух" Mistral совместно с пушкой 68х68-мм НУР SNEB или 44х68-мм НУР и 4 УР Mistral.


All Rights Reserved 2006 - midicproduction
Hosted by uCoz