Главная страница
English version
Русская версия
По назначению
Истребители
Штурмовики
Бомбардировщики
Транспортные
Специальные
Вертолеты
Вооружение
Дополнительная информация
Авиация в войнах
Ав. в мирное время
Знаменитые летчики
Конструктора
История
Разное
Гостевая
Ссылки
midicproduction
Ukraine
Kiev
 
E-mail midic2005@yandex.ru worldcopter@yandex.ru
все

Dassault Super Etendart Палубный истребитель-штурмовик

Super Etendart- Франция                 

В начале семидесятых годов была проведена работа по созданию на базе самолета "Этандар" IVМ нового истребителя-штурмовика с современным оборудованием и вооружением. Опытный образец этого самолета, названного "Супер Этандар", стартовал в октябре 1974 года, а его серийное производство было начато в ноябре 1977 года.

Самолет является цельнометаллическим монопланом со среднерасположенным стреловидным крылом, однокилевым хвостовым оперением и боковыми воздухозаборниками. Кабина самолета оборудована катапультируемым креслом СМ-4А фирмы "Мартин-Бейкер". В задней части фюзеляжа смонтирован убирающийся тормозной гак для посадки на авианосцы.

Силовая установка самолета состоит из одного турбореактивного двигателя "Атар" 8К-50 фирмы "CNECMA", который аналогичен устанавливаемому на истребителе "Мираж" F.1 двигателю 9К-50, но не имеет форсажного режима. Его тяга составляет 5000 кгс. Запас топлива во внутренних баках 3270 литров, возможна подвеска трех дополнительных топливных баков общей емкостью 3800 литров. Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе и сам может использоваться в качестве топливозаправщика, для чего под фюзеляжем устанавливается контейнер с соответствующим оборудованием.

На самолете установлены многоцелевая РЛС "Агава", обеспечивающая обнаружение легкого бомбардировщика на дальности около 30 км и эсминца на дальности 110 км, связная УКВ радиостанция, аппаратура навигационной системы ТА-КАН и система радиолокационного опознавания. Установлена также аппаратура, обеспечивающая боевое применение разнообразного вооружения, которое может нести самолет.

  • Модификации самолета:



Тактико-технические характеристики :

Год принятия на вооружение - 1978
Размах крыла - 9,6 м
- при расположении на авианосце - 7,8
Длина самолета - 14,31 м
Высота самолета - 3,86 м
Площадь крыла - 28,4 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 6500
- нормальная взлетная - 9450
- максимальная взлетная - 12000
Топливо, л
- внутренние топливо - 3270
- ПТБ - 1 х 600 и 2 х 1100
Тип двигателя - 1 ТРД SNECMA Atar 8K-50
Тяга нефорсированная - 5000 кгс
Максимальная скорость, км/ч
- на высоте - 1380
- на уровне моря - 1180
Практическая дальность - 3300 км
Боевой радиус действия - 700-850 км
Максимальная скороподъемность - 6000 м/мин
Практический потолок - 13700 м
Экипаж - 1 чел



Вооружение:
2 х 30-мм пушки DEFA 553 с125 патронами на пушку (в низу передней части фюзеляжа). Боевая нагрузка - 2100 кг на 5 узлах подвески: 1 ядерная бомба AN-52 (15 кт) или 1 тактическая ракета ASMP (100-150 кт), 2 ПКР AS.39 Exocet, 2 УР "воздух-воздух" Matra R550 Magic, 2 УР "воздух-земля" AS.30, 6 400-кг бомб, или 9 250-кг бомб или 4 ПУ Matra 155 18x68-мм НУР 3 гранатомета Alkan 530.


All Rights Reserved 2006 - midicproduction
Hosted by uCoz