Главная страница
English version
Русская версия
По назначению
Истребители
Штурмовики
Бомбардировщики
Транспортные
Специальные
Вертолеты
Вооружение
Дополнительная информация
Авиация в войнах
Ав. в мирное время
Знаменитые летчики
Конструктора
История
Разное
Гостевая
Ссылки
midicproduction
Ukraine
Kiev
 
E-mail midic2005@yandex.ru worldcopter@yandex.ru
все

Hawker Siddely Hawk Mk.1 Тактический штурмовик

Hawk Mk.1- Великобритани                 

Самолет создан фирмой Hawker Siddeley (теперь часть фирмы ВАe - British Aerospace) в начале семидесятых годов для замены в английских ВВС устаревших учебно-боевых самолетов типов "Джет Провост", "Гнат" и "Хантер". Контракт на поставку 175 самолетов Hawk был подписан 2 марта 1972 года, а 21 августа 1974 года начались испытания первых пяти предсерийных самолетов (от изготовления опытных образцов было решено отказаться). После изучения результатов испытаний английские военные специалисты пришли к выводу, что по своим летным характеристикам и боевым возможностям самолеты Хок могут успешно использоваться в качестве легких штурмовиков для оказания непосредственной поддержки сухопутным войскам, а после соответствующего дооборудования их аппаратурой и пилонами для подвески и пуска управляемых ракет типа Sidewinder класса "воздух - воздух" - и как истребители, применяемые в системе ПВО аэродромов для перехвата воздушных целей на малых высотах в простых метеорологических условиях.

Самолет Хок представляет собой двухместный моноплан с низкорасположенным крылом небольшой стреловидности (26 град. по передней кромке), однокилевым хвостовым оперением с управляемым стабилизатором и трехстоечным шасси с передней стойкой. Кабина находится в передней части фюзеляжа. Здесь установлены катапультируемые кресла Мк.10В класса "О-О", позволяющие катапультироваться с высоты полета 0 м и выше и при скорости 0 км/час и выше. На предусмотренных для поставки ВВС Великобритании 175 самолетах Hawk Мк.1 устанавливались турбореактивные двигатели "Адур" модификации Мк.151 с тягой на максимальном взлетном режиме 2360 кгс. Топливо размещается в двух внутренних баках: фюзеляжном и крыльевом интегральном. Общий запас топлива составляет 1700 л. Кроме того, предусмотрена возможность подвески двух дополнительных топливных баков емкостью по 445 л под каждой консолью крыла.

Бортовое радиоэлектронное оборудование включает аппаратуру радионавигационной системы ТАКАН, KB и УКВ радиостанции, приборы курсоглиссадной системы посадки и радиолокационного опознавания. В учебно-боевом варианте Мk.1 самолет имеет три наружных узла подвески, на которых может размещаться пушечная установка с 30-мм авиапушкой "Аден" и боезапасом 120 патронов (на подфюзеляжном узле) и две пусковые установки с неуправляемыми ракетами или практические бомбы (на 2-х подкрыльевых пилонах). В варианте легкого штурмовика Mk.1A, которые составляют половину из заказанных ВВС Великобритании, имеется пять наружных узлов подвески (один подфюзеляжный и два под каждой консолью крыла), на которых может располагаться боевая нагрузка (пушечная установка, пусковые установки неуправляемых ракет, бомбы и баки с напалмом) общим весом до 2570 кг. При использовании самолета в качестве истребителя ПВО на внешних узлах подвешиваются две управляемые ракеты Sidewinder класса "воздух-воздух".

Для поставки в другие страны выпускались пятидесятая и шестидесятая серии самолета Hawk. Самолеты пятидесятой серии аналогичны Mk.IA, они поставлялись в Финляндию (Мк.51), Кению (Мк.52), Индонезию (Мк.53). Самолеты шестидесятой серии имеют по сравнению с пятидесятой серией на 17 %о большую взлетную массу, на них установлен более мощный двигатель "Адур" Мк.861 с тягой 2590 кгс, за счет чего максимальная скорость повышена до 1037 км/час, а практический потолок составил 15250 м. На самолетах этой серии установлено бортовое прицельное оборудование, позволяющее применять управляемые ракеты Sidewinder и Magic класса "воздух - воздух". Самолеты этой серии поставляются в Абу-Даби и Зимбабве (Мк.60), Дубаи (Мк.61), Кувейт (Мк.64), Саудовскую Аравию (Мк.65), Швейцарию (Мк.66) и Южную Корею (Мк.67).

  • Модификации самолета:

    Hawk Мк.100 - основная серийная модель выпуска 1992 года.
    Hawk Мк.102 -модификация для ВВС Абу-Даби и Брунея с возможностью применения 6 УР "воздух-воздух".
    Hawk Мк.103 - модификация для ВВС Омана.
    Hawk Мк.108 - модификация для ВВС Малайзии.
    Hawk Mk.200 - основная серийная модель 1994 года выпуска.
    Hawk Mk.200-60 - модификация с системами управления от Hawk Mk.60.
    Hawk Mk.200-100 - - модификация с системами управления от Hawk Mk.60, а так же РЛС Ferranti Blue Fox и Westinghouse APG-66(H).
    Hawk Mk.203 - вариант Hawk Mk.200 для ВВС Омана.
    Hawk Mk.205 - модификация для ВВС Саудовской Аравии с ПКР Sea Eagle и УР "воздух-воздух" Sky Flash (среднего радиуса действия).
    Hawk Mk.208 - вариант Hawk Mk.200 для ВВС Малайзии.



Тактико-технические характеристики :

Год принятия на вооружение - 1976
Размах крыла, м - 9,39
Длина самолета, м - 11,17
Высота самолета, м - 3,99
Площадь крыла, кв.м - 16,69
Масса:
- пустого самолета - 3647
- нормальная взлётная - 5035
- максимальная взлетная - 5700.
Топливо, кг
- внутренние топливо - 1704
Тип двигателя - 1 ТРД Rolls-Royce/Turbomeca Adour Mk.151-01/02
Максимальная тяга - 2360 кгс.
Максимальная скорость на высоте, км/ч - 1038
Практическая дальность, км - 3090
Боевой радиус действия, км - 1000
Практический потолок, м - 15240
Максимальные эксплуатационные перегрузки - 8
Экипаж, чел - 2


Вооружение:
1 30- мм пушка Aden Mk.4 c патронами. Боевая нагрузка - 2567 кг на 5 узлах подвески: 5 454-кг Mk.83 (2 - Mk.13/18) или 15 227-,113-кг бомб, (Mk.82, Mk.81) или 4 кассетные бомбы BL755, или 5 454-кг бомбы с лазерным наведением Paveway II 4 ПУ Matra 155 18х68-мм или LAU-69/A 19х70-мм или 9х81-мм или LAU-10/A 4х127-мм НУР, или 2 УР "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder, или 3 контейнера с 30-мм пушкой Adem Mk.4 или 4 с двумя 7.62-мм пулеметами


All Rights Reserved 2006 - midicproduction
Hosted by uCoz