Главная страница
English version
Русская версия
По назначению
Истребители
Штурмовики
Бомбардировщики
Транспортные
Специальные
Вертолеты
Вооружение
Дополнительная информация
Авиация в войнах
Ав. в мирное время
Знаменитые летчики
Конструктора
История
Разное
Гостевая
Ссылки
midicproduction
Ukraine
Kiev
 
E-mail midic2005@yandex.ru worldcopter@yandex.ru
все

Aero Vodochody L-159 Alca Легкий многоцелевой штурмовик

L-159 Alca- Чехия                 

L-159 ALCA (Advanced Light Combat Aircraft) - легкий штурмовик разработанный чешской фирмой Aero Vodochody. Он является дальнейшим развитием семейства самолетов L-39 Albatros (L-39, L-59, L-139). Спецификации самолета были предоставлены чешскому правительству 10 октября 1992. 11 апреля 1995 года правительство Чехии начало 25% финансированию контракта на строительство 72 самолетов для ВВС Чехии. Первый полет самолета пилотируемого шеф-пилотом фирмы Мирославом Шутзером состоялся 2 августа 1997 года

В 1998 году самолет проходил испытания в Венесуэле и Южной Африке. В 1999 году самолет проходил испытания в Норвегии по программе Nordic Sea Test Range и участвовал в аэрошоу в Париже. На самолете установлено БРЭО фирмы Boeing, позволяющее ему выполнять различные миссии, такие как: в роли легкого штурмовика, легкого истребителя охраны аэродромов, патрулирование границ, наводчика истребителей, тактического разведчика, противокорабельного ударного самолета и самолета для тренировки применения оружия.

Самолет предназначен на экспорт в бывшие страны Варшавского договора, страны Балтии и Юго-Восточной Азии. Самолет принят на вооружение чешских ВВС в 1999 году. Планируется завершить поставки всех 72 заказанных самолетов в 2002 году. Так же планируется производство двухместного варианта L-159B.

  • Модификации самолета:



Тактико-технические характеристики :

Год принятия на вооружение - 1999
Размах крыла - 9,54 м
Длина самолета - 12,72 м
Высота самолета - 4,77 м
Площадь крыла - 19,20 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 4160
- нормальная взлетная - 6540
- максимальная взлетная - 8000
Топливо, кг
- внутренние топливо - 1550
- ПТБ - 1380 (4 x 350 или 2 x 525 л)
Тип двигателя - 1 ТВД 1 x ITEC (AlliedSignal) F124-GA-100
Тяга - 2855 кгс
Максимальная скорость, км/ч
- у земли - 936
- на высоте 5000 м - 912
Крейсерская скорость - 876 км/ч
Практическая дальность - 2530 км
Боевая дальность - 1570 км
Боевой радиус действия - 500-700 км
Максимальная скороподъемность - 2220 м/мин
Практический потолок - 13200 м
аксимальная эксплуатационная перегрузка - 8
Экипаж - 1 чел



Вооружение:
Боевая нагрузка до 2000 кг на 7 узлах подвески: до 7 УР воздух-воздух AIM-9M Sidewinder, до 4 УР воздух-земля AGM-65 Maverick, 2-4 контейнера Plamen с 20-мм пушкой, легкие простые и кассетные бомбы, до 6 ПУ CRV-7 НУР, контейнеры с разведывательной и РЭБ аппаратурой.


All Rights Reserved 2006 - midicproduction
Hosted by uCoz