Главная страница
English version
Русская версия
По назначению
Истребители
Штурмовики
Бомбардировщики
Транспортные
Специальные
Вертолеты
Вооружение
Дополнительная информация
Авиация в войнах
Ав. в мирное время
Знаменитые летчики
Конструктора
История
Разное
Гостевая
Ссылки
midicproduction
Ukraine
Kiev
 
E-mail midic2005@yandex.ru worldcopter@yandex.ru
все

Westland Lynx Многоцелевой вертолёт

Lynx- Англия                 

Lynx III был разработан в начале 80-х годов, первый полет совершил 14 июня 1984 г. Вертолет является развитием WG.1.3 Lynx и WG.30. Имеет усовершенствованные силовую установку, трансмиссию, вооружение, электронное оборудование. Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок. Силовые элементы конструкции выполнены из легких сплавов. Двухместная кабина экипажа с боковыми дверьми имеет большую площадь остекления. Лобовое стекло кабины снабжено противообледенительными и противотуманными средствами, установлены стеклоочистители с электрическим приводом. Бронированные сидения летчиков фирмы Мартин-Бейкер устанавливаются на амортизирующих стойках.

В конструкции Lynx 3 использованы средняя часть с грузовым отсеком вертолета Lynx, а хвостовая балка, рулевой винт вертолета WG.30. Несущий винт усовершенствованной конструкции с полужестким креплением лопастей. Лопасти из композиционных материалов с апробированными на рекордном варианте WG.13 Lynx законцовками, которые обеспечивают улучшенные характеристики по шуму и вибрации, и способствуют увеличению подъемной силы несущего винта на 20%. Лопасти могут складываться. Конструкция втулки аналогична бесшарнирным схемам втулок вертолетов семейства Lynx, однако в ней предусматривается установка проводки управления к надвтулочному прицелу. Рулевой винт, установленный с левой стороны рулевой балки, имеет лопасти из композиционных материалов. Число оборотов винта снижена с целью уменьшения уровня шума, но при этом диаметр винта увеличен

Два ТВД установлены в верхней части фюзеляжа. Боковые воздухозаборники содержат очистительные фильтры для улавливания посторонних предметов и частиц. Трансмиссия состоит из редукторов двигателей, главного редуктора, установленного над кабиной перед двигателями, промежуточного редуктора, редуктора рулевого винта и соединительных валов. Шасси трехстоечное с носовой стойкой, неубирающееся. Система амортизации рассчитана на посадочную скорость 6.1 м/с и на удар с минимальной деформацией фюзеляжа при скорости снижения 9 м/с. Система управления аналогичная вертолету WG.13 Lynx.

Электронное оборудование основано на комплексировании различных современных систем и сведении к минимуму проводки управления системами. В состав вооружения вертолета могут входить до восьми ПТУР "Тоу-2" или "Хот-2", или "Хелфайер" на пусковых установках по бокам фюзеляжа, а также управляемые ракеты класса "воздух-воздух" типа "Стингер", неуправляемые ракеты, пушечные и пулеметные установки. Запасной комплект из восьми ПТУР может быть помещен внутри грузовой кабины.

Силовая установка состоит из двух турбовальньгх двигателей RTM 322 производства фирм Rolls-Royce и Turbomeca (взлетная мощность 1484 кВт). Двигатели RТМ 322 имеют модульную конструкцию и снабжены электронно-цифровой системой управления со встроенным контролем и поиском неисправностей. Эта система управления обеспечивает оптимизацию характеристик двигателей на всех режимах работы. В целях обеспечения высокой боевой живучести и безопасности полетов двигатели имеют чрезвычайный режим, позволяющий продолжать полет в случае полного отказа одного из них. В местах крепления силовой установки вмонтированы бронзовые хомуты и сетчатые металлические покрытия для защиты от грозовых разрядов. Вместимость протектированных топливных баков составляет 1900 кг.

Состав бортового радиоэлектронного оборудования зависит от предназначения вертолета. Основу этого оборудования составляют быстродействующие ЭВМ, связанные между собой двумя сверхскоростными шинами передачи данных. Оба варианта вертолета снабжены навигационной системой, автопилотом, системой диагностики и контроля бортового оборудования, системой отображения информации на шлеме летчика, станции KB и УКВ связи. Противолодочный вертолет оборудован дополнительно многофункциональной поисковой РЛС с дальностью обнаружения 360 км и зоной обзора 360?, инфракрасной станцией, магнитным обнаружителем, опускаемой гидроакустической станцией и сбрасываемыми радиогидроакустическими буями. Вооружение противолодочного вертолета состоит из противолодочных торпед "Мурена", Мк.46 или А244, противокорабельных ракет АМ-39 "Экзосет" и глубинных бомб. Общий вес боевой нагрузки составляет 700кг. Транспортный вертолет может нести такие виды подвесного вооружения, как пусковые установки неуправляемых ракет, подвесные пушечные или пулеметные установки. Первый полет вертолет совершил в декабре 1995 года. Принятие вертолета на вооружение планируется в 2003 году. Вертолетом планируется заменить целый ряд вертолетов - Puma, Super Frelon, Superlynx, Bell UH-1D, Bell 212, Bell 412 и Westland Sea King. Потребности в вертолете составляют (предварительные цифры): Франция (133 (160) TTH + 27 (60) NFH), Германия (205 (234) TTH + 38 (38) NFH), Италия (150 (150) TTH + 46 (64) NFH) и Нидерланды (20 (20) NFH).

  • Модификации вертолета:

    Lynx HAS Мк.2 - первая серийная модификация.
    Lynx Мк.2(FN) - модификация Lynx HAS Мк.2 для ВМС Франции с РЛС Omera-Segid ORB 31-W.
    Lynx HAS Мк.3 - модификация Lynx HAS Мк.2 с ГТД Gem Mk 41-1.
    Lynx HAS Мк.3S - модификация Lynx HAS Мк.3 с защищенной связью и улучшенной системой РЭР.
    Lynx HAS Мк.3CTS - модификация Lynx HAS Мк.3 c тактической системой Racal RAMS 4000 CTS (Central Tactical System) от вертолета Lynx HAS Мк.8.
    Lynx HAS Мк.3GM - специальная модификация Lynx HAS Мк.3CTS для действий в Персидском заливе.
    Lynx Мк.4(FN) - модификация Lynx HAS Мк.3 для ВМС Франции.
    Lynx HAS Мк.8 - противолодочная и противокорабельная модификация с улучшенной системой РЭР MIR-2, с тактической системой Racal RAMS 4000 CTS и РЛС Seaspray Mk.1. На вертолете установлены ГТД Rolls-Royce Gem Mk 42-1.
    Lynx Мк.21 - модификация Lynx HAS.Мк.2 для ВМС Бразилии.
    Lynx Мк.23 - модификация Lynx HAS.Мк.2 для ВМС Аргентины.
    Lynx Мк.25 - модификация Lynx HAS.Мк.2 для ВМС Нидерландов.
    Lynx Мк.27 - модификация Lynx HAS.Мк.3 для ВМС Нидерландов.
    Lynx Мк.80 - модификация Lynx HAS.Мк.3 для ВМС Дании. В 90-х годах ГТД Gem Mk 41-1 заменены на Gem Mk 28.
    Lynx Мк.81 - модификация Lynx HAS.Мк.3 для ВМС Дании с аппаратурой обнаружения магнитных аномалий.
    Lynx Мк.86 - модификация Lynx HAS.Мк.3 для ВВС Норвегии.
    Lynx Мк.87 - модификация Lynx HAS.Мк.3 для ВМС Аргентины.
    Lynx Мк.88 - модификация Lynx HAS.Мк.3 для ВВС ФРГ.
    Lynx Мк.89 - модификация Lynx HAS.Мк.3 для ВВС Нигерии.
    Lynx Мк.90 - модификация Lynx HAS.Мк.3 для ВВС Дании по стандатру Lynx Мк.80 с системой РЭР Orange Crop и тактической системой Racal RAMS 400 Central Tactical System.
    Lynx АН.Mk.9 - основная модификация.
    Battlefield Lynx - вариант с смонтированной на кабине системой наведения для 8 ПТУР BGM-71 TOW. Десант в размере 10 солдат.
    Battlefield Lynx 800 - вариант Battlefield Lynx с ГТД LHTEC (Allison/Garrett) T800.



Тактико-технические характеристики :

Год принятия на вооружение - 1977 (1986)
Диаметр главного винта - 12,80 м
Диаметр хвостового винта - 2,21 (2,36) м
Длина - 12,02 (13,24) м
Высота - 3,504 (3,73) м
Масса, кг
- пустого - 2578 (3178)
- нормальная взлетная - 4355
- максимальная взлетная - 4536 (5126)
Внутренние топливо - 973 + 214 л
Тип двигателя - 2 ГТД Rolls-Royce Gem Mk 41-2
Мощность - 2 х 1150 л.с.
Максимальная скорость - 306 км/ч
Крейсерская скорость - 259 км/ч
Практическая дальность - 1340 км
Дальность действия - 630 км
Продолжительность полета - 2,57 ч.мин
Скороподъемность - 756 (685) м/мин
Практический потолок - м
Статический потолок - 3230 м
Экипаж - 2 чел
Полезная нагрузка:
10 солдат или 3 носилок с сопровождающим или 907 кг груза в кабине или 1361 кг груза на подвеске


Вооружение:
2 20-мм пушки Oerlikon KAD-B с 570 патронами и 1 7.62-мм пулемет. Боевая нагрузка на 2 узлах подвески: 8 ПТУР BGM-71 TOW или HOT или AGM-114 Hellfire (+ 8 в кабине), или 2 ПУ 68-мм или 70-мм НУР, поставщик мин Valsella VS-MD H, Возможна подвека УР "воздух-воздух" или "воздух-поверхность".


All Rights Reserved 2006 - midicproduction
Hosted by uCoz